Персональный сайт учителя-логопеда МАУДО "Детский сад 8" г. Ялуторовска Ивановой Татьяны Васильевны

Круглый стол

24 октября 2016

 В «МАУДО детский сад №8» с педагогами был проведён круглый стол.
Тема: коррекционные игры в работе с детьми ОВЗ
Дидактические игры, способствуют формированию грамматического строя речи детей раннего возраста с ОВЗ.
Игра «Олины помощники»

Цель: учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно – ласкательные формы существительных.
Игра «Кто, где спрятался»

Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Игра «Друзья»

Цель: формировать у детей навык образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Игра «Один – много»

Цель: формировать у детей умение и навык образования множественного числа существительных.

Игра «Кто что грызёт?»

Цель: закрепить правильное употребление существительных в винительном падеже, активизировать в речи ребёнка глаголы «ест», «грызёт», «лакает».

 

Песочная игротерапия для детей старших групп с ОВЗ.
Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счёту, грамоте, развивают фонематический слух, а также позволяют проводить коррекцию звукопроизношения. Познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны. Проективные игры откроют потенциальные возможности ребёнка, разовьют его творчество и фантазию.
Оборудование для игр с песком
 1. Водонепроницаемый деревянный ящик.

 2. Чистый, просеянный песок (сухой и влажный песок).

 3. Набор игрушек (человеческие персонажи, здания, животные, машины, растения, постройки, ракушки, веточки, камни, сказочные герои, живая зелень, пластиковые или деревянные буквы, цифры, геометрические фигуры и т.д.).

Вывод: игры для детей с ОВЗ, конечно, имеют свои особенности. Специально подобранные игры для таких детей позволяют им приобретать эмоциональный и социальный опыт, получать новые знания через творчество, формировать предпосылки к учебной деятельности, совершенствовать приобретённые навыки и умения.

Оставить комментарий: